«Не хочу учиться!»

Каждый дошкольник мечтает пойти в школу, но часто уже второго сентября он понимает, что взрослая жизнь была привлекательной только в его воображении. Как помочь малышу сохранить интерес к учебному марафону? Чего ради? Согласись, должна быть веская причина, ради которой маленький человек ежедневно подвергает себя серьезной умственной, физической и эмоциональной нагрузке! Причем у каждого ребенка она своя.

Маленькому экстраверту школа представляется отличным местом для общения, юному лидеру – площадкой для самовыражения, созерцателю – наблюдательным пунктом, подвижному – игровой ареной. Жаль только, что основное назначение школы как территории знаний очень редко выходит на первый план. Скорее школьник будет тянуть лямку, чтобы заслужить одобрение своих любимых родителей. Поэтому именно на твои плечи и возлагается задача правильной расстановки приоритетов.

Задумайся над тем,  как ты встречаешь ребенка из школы. Спрашиваешь ли: «Ну что, двоек нахватал?» или даже нейтрально: «Какие отметки получил?». Тем самым ты стимулируешь погоню за хорошими оценками. А ведь изначально в школу идут не за пятерками, а за знаниями. Так что лучше задай вопрос: «Что нового и интересного ты сегодня узнал?» Вот увидишь, малыш поделится своими успехами и  тревогами, если в твоем голосе прозвучит заинтересованность его жизнью, а не требование отчета. Ведь успешная учеба – это не самоцель, а средство для раскрытия заложенного в ребенка потенциала!

Некоторые педагоги любят повторять: «У вас способный  ребенок, но такой ленивый. Если бы он захотел, стал бы отличником!». Каким образом способный ребенок становится на уроках ленивым, отвлекается, не слушает учителя?

Первый, самый простой ответ: «неинтересно». Ребенок учится там, где происходит для него что-то важное. И не может по настоящему хорошо освоить обязательный предмет, который преподан в неинтересной для него форме. По этой причине часто угасает интерес к школе у способных учеников,  и они попадают в разряд «троечников».

Во-вторых, дети различаются по темпераменту. Активные и импульсивные дети стремятся к быстрому решению поставленной задачи. Они тянут сразу же после поставленного вопроса, даже не дослушав его до конца. И даже если отвечают неверно, такой стиль учения больше импонирует большинству учителей, чем тихое поведение флегматиков и меланхоликов, которые решают задачу медленно, но, как правило, находят верный ответ. Поэтому преподаватель, поощряет соревновательность детей в решении поставленных задач, и способствует снижению самооценки у детей со слабым типом нервной системы.

Кроме того, следует учитывать индивидуальные особенности личности ребенка, связанные с типом воспитания в семье.

Дети, излишне зависимые от похвалы и порицания, привыкают к тому, чтобы их потребность в учебной деятельности постоянно стимулировалась. Жесткие требования, которые предъявляют к поведению дошкольников, особенно до трех лет, ведут к формированию зависимого от контроля других способов учения. Такой ребенок воспринимает ситуацию, в которую его ставят учителя, как данные, не пытаясь отыскать  свой способ решения задач, боясь выйти за рамки заданной ситуации.

Независимые же в учении дети стараются любую ситуацию интерпретировать по-своему, им нравится проблемные и творческие задания. Взрослый может ориентироваться только на пассивную или только на активную часть, что тоже может стать причиной  потери интереса к школе. Так что решай сама, как лучше воспитывать и готовить к школе свое чадо.

Теги: , Категории: Школа

Подписаться на обновления:

Добавить комментарий