Портрет гиперактивного ребенка

Мы уже говорили о гиперактивных детях. Ко мне часто обращаются родители, как же определить, что ребенок гиперактивен. Взрослые часто считают, что ребенок гиперактивен, только на том основании, что он очень много двигается, непоседлив. Такая точка зрения ошибочна, т. к. другие проявления гиперактивности (дефицит активного внимания, импульсивность) в этом случае не учитываются.

Особенно часто педагоги и родители не обращают должного внимания на проявления у ребенка импульсивности. Что же такое импульсивность? В психологическом словаре этот термин объясняется так: «Импульсивность – особенность поведения человека в устойчивых формах – черта характера, заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних эмоций. Импульсивный человек не обдумывает свои поступки, не взвешивает все «за» и «против», он быстро и непосредственно реагирует и не редко столь же быстро раскаивается в своих действиях». Выявить импульсивность можно с помощью анкеты «Признаки импульсивности».

АНКЕТА

1.     Всегда быстро находит ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и не верный).

2.     У него часто меняется настроение.

3.     Многие вещи его раздражают, выводят из себя.

4.     Ему нравится работа, которую можно делать быстро.

5.     Обидчив, но не злопамятен.

6.     Часто чувствует, что ему все надоело.

7.     Быстро, не колеблясь, принимает решения.

8.     Может резко отказаться от еды, которую не любит.

9.     Не редко отвлекается на занятиях.

10.    Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.

11.    Обычно уверен, что справится с любым заданием.

12.    Может нагрубить родителям, воспитателю.

13.    Временами кажется, что он переполнен энергией.

14.    Это человек действия, рассуждать не любит и не умеет.

15.    Требует к себе внимания, не хочет ждать.

16.     В играх не подчиняется общим правилам.

17.     Горячится во время разговора, часто повышает голос.

18.     Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.

19.     Любит организовывать и предводительствовать.

20.     Похвала и поощрение действуют на него сильнее, чем на других.

Для получения объективных данных необходимо, чтобы 2-3 взрослых человека, хорошо знающих ребенка, оценили уровень его импульсивности с помощью данной анкеты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний бал. Результат 15-20 баллов свидетельствует о высокой импульсивности, 7-14 – о средней, 1-6 баллов- о низкой.

Прошу помнить основное правило: Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним – вполне посильная задача.

Рекомендую почитать книгу психолога Е.В. Мурашовой «Дети – тюфяки» и дети  - «катастрофы».

Теги: , Категории: Воспитание ребенка

Подписаться на обновления:

Добавить комментарий