Игрушечный пистолет

Откуда в нас такая боязнь детских военных игр? Почему мы так боимся, когда ребенок берет в руки пистолет, наводит на нас и кричит «пиф-паф!?», мы беспокоимся, что если ребенок играет в такую игру, то станет бандитом? Вспомним кубики – мы не боимся увидеть его строителем, архитектором. А кстати, как нужно себя вести, когда ребенок наводит на вас пистолет и кричит «пиф-паф!»? Это задача для вас и для вашего ребенка.

Если вы просто сделаете вид, что это детские игры, то ребенок почувствует  свою незначимость, невнимание к тому, чем он занят. Ему интересно ваше  участие, ваша реакция на  его «пиф-паф». Это ведь агрессия, против живого человека, против своего отца. Как вы будете реагировать? Можно отобрать у него пистолет и отшлепать малыша. Это еще раз покажет ему, что вы также не умеете владеть своими эмоциями, своими агрессивными инстинктами. Можно сделать вид, что тебе страшно, упасть на пол, например, а потом встать как ни в чем не бывало. Можно просто сказать ребенку: «Ну хорошо, ты меня убил. А кто завтра пойдет в магазин? Кто накормит тебя завтраком? Как ты будешь жить без меня?»

Давайте запретим все военные игрушки. Можно даже издать закон, запрещающий производство пистолетов и танков. Но, напомним, ребенок из любого подручного материала, из любой палочки, поднятой на улице, может сделать себе пистолет, танк, бронемашину и все, что угодно. Значит, это не решение проблемы. Давайте разберемся с агрессией. Проблема не новая – человечество думает об этом с незапамятных времен вроде бы сейчас существует три способа, справится с агрессией.

Первый способ - можно подавлять в себе агрессивные чувства, запрятывать их в себя как можно дальше с помощью воспитания, образования, отбирания игрушек и т.п. Давайте сделаем вид, что агрессия просто не существует. Тогда и внутренней агрессии живущих в  нас отрицательных зарядов тоже как бы не существует. Но ничего хорошего из этого не выйдет. Все, что затолкано в подсознание, выползает оттуда в самый неподходящий момент и тут уж проявляет себя во всю. И тогда справится, с этим гораздо труднее.

Второй способ – давайте придумаем таблетки или прививки, которые будут делать каждому новорожденному ребенку. Это навеки избавит нас от агрессии. На Земле воцарится мир, все будут плясать и петь, взявшись за руки. Но результат вряд ли кого приведет в восторг. Дело в том, что вся та жизненная энергия, которая в нас есть, сосредоточена как раз  в этих самых агрессивных низменных инстинктах. Чтобы сделать над собой усилие преодолеть себя, да просто чтобы встать рано утром и пойти на работу, нужна эта энергия, эта агрессия. Если мы ее уничтожим с помощью таблеток или прививок, то жизнь остановится.

Третий способ – приручить этого волка, который в нас сидит. Научится управлять им, научится использовать его в мирных целях. Но для того, чтобы  научится, нужно все время с ним экспериментировать с самого раннего детства. И как раз для этого и служат нелюбимые нами военные игры, пистолеты и танки. Человек  должен знать все уголочки своей души, все возможные ее движения, все инстинкты независимо от того, хорошие они или плохие.

В заключение еще один характерный пример «родительского идиотизма». Это совершенно сногсшибательный вопрос,  который мы задаем ребенку по нескольку раз в день: «Скажи, зачем ты это сделал?». Начнем с того, что ребенку в большинстве случаев совершенно понятно, что причины его поступка вас абсолютно не интересуют, что ваш вопрос-вступление, за которым неизбежно последует ссора или даже наказание. Да и всегда ли взрослый может объяснить мотивы своего поступка? А ребенок тем более не сможет четко сформулировать ответ.

Почему бы родителям не обратить внимание на то, что  когда ребенок в порядке, когда он приносит из школы пятерку, никому не приходит в голову задать этот замечательный вопрос: «Зачем ты это сделал?» Единственное, что ребенок выносит из ваших интонаций, - ощущение загнанности в угол капкана. Что бы  он ни ответил, он получит по заслугам. Этот пример, я надеюсь, поможет родителям в каждой ситуации, когда разгорается борьба между ними и ребенком,  увидеть в нем зверька, загнанного в угол.

Теги: , , Категории: Воспитание ребенка

Подписаться на обновления:

Добавить комментарий