«Я теперь уже не Петька, я теперь автомобиль!»

Не забывайте, что время ваших совместных прогулок, поездок, походов, вынужденных ожиданий можно употребить для развивающих занятий. Дети очень легко откликаются на различные импровизации взрослых, с условием, конечно, что последние будут «работать» на детской волне.

Предлагаю несколько вариантов импровизированных игр «на ходу»:

1.     Если вы не торопитесь, можно (вполне серьёзно) вместе с ребёнком считать ворон, учить алфавит по названиям магазинов, развивать память и наблюдательность в метро, автомобиле или другом транспорте.

2.     Стремясь вовремя прийти в детский сад или быстрее добраться до нужной цели, поиграйте со своим чудом «в буксир» или «лошадку», в навёрстывающий время поезд или в «сыщика - разбойника».

3.     Допустим, ребёнок устал и не хочет идти, а путь пролетает по асфальтированной дороге или выложен тротуарной плиткой. Обыграйте трещины на асфальте («наступай - не наступай»), сочините историю о том, как, гуляя в лесу, зашли в болото, а плитки - это маленькие кочки, прыгая по которым можно выбратся на поляну.

4.     Вам нужно скоротать время в очереди, а с собой есть ручка (карандаш) и бумага (газета, журнал) - самое время поиграть в школу: обведите в тексте одну букву и попросите малыша найти такие же. Когда с одним заданием он справится, можно усложнить условия и предложить найти слог. Например, вам предстоит долгая поездка в машине (электричке). Используйте словесные игры: придумывайте слова на заданную букву, слог. Поиграйте в «Поле чудес» или «Да» и «Нет», «Не говорить», в скороговорки и другие игры.

Если вы оказались в новой местности или выехали за город, предложите рассмотреть дерево, птицу, дом, небо, чтобы потом изобразить всё это на бумаге или устно описать - приучайте ребёнка к наблюдательности.

Теги: , , Категории: Развитие ребенка

Подписаться на обновления:

Добавить комментарий