У нас все в порядке!

Машинки - в одну коробку, кубики – в другую! Вроде бы все ясно. Почему тогда в детской такая разруха, а твой маленький разбойник ни в какую не соглашается убирать за собой игрушки? Проблема эта стара, как мир: родители просят ребенка убрать свою комнату, уговаривают и, наконец, принимаются за уборку сами. Чтобы этого не произошло, засучи рукава и принимайся за дело. Нет, не за уборку, а за воспитание маленького аккуратиста.

Урок уборки. Воспитание аккуратности – важная часть подготовки детей к самостоятельности. Аккуратный человек успешнее справляется со своими обязанностями, из его рук выйдут добротно сделанные вещи, с ним будет комфортно окружающим. Этот навык воспитывается в первую очередь в семье.

Если взрослые поддерживают чистоту и порядок, к этому начинают стремится и дети. Ребенок может помогать родителям примерно с года. Ему по силам поднять мяч или подать маме полотенце. В это время уже можно приучать малыша к первым навыкам аккуратности.

Понятие «чистота» и «порядок» индивидуальны. У малыша есть свое мнение  на этот счет. Маленький исследователь хочет понять причины и следствия, а для этого переворачивает стопки бумаг, исследует шкафы, коробки, опрокидывает и разбирает предметы. С ненасытным любопытством ребенок передвигается от одной вещи к другой.

Итак, малыш разбросал игрушки. Не охай и не причитай, иначе ты привьешь ребенку привычку ворчать, когда наводишь порядок. Раздели работу:  начинай с уборки книжек, затем мягких игрушек, потом перейди к машинкам, а в конце – к конструктору. Можно превратить уборку в небольшой урок: «Я буду убирать все зеленое, а ты желтое». Устрой соревнование, включи песенку и скажи: «А ты сможешь найти все кубики и сложить их в это ведерко, пока песенка не кончится?». В конце концов, предложи ребенку деревянные грабли  для сгребания конструктора  и кубиков в одну кучу, тогда уборка займет не больше двух минут.

У страха глаза … К трем годам приучай ребенка убирать за собой те игрушки, которые в данный момент ему не нужны. Давай карандаши тогда, когда он уберет мозаику, а машинки после того, как уберет карандаши. Твои указания должны быть конкретным.

Не говори: «Убери за собой», а скажи: « Поставь жирафа на полку, а рядом с ним собачку». Не используй для всех игрушек одну корзину. Определи для каждого вида свой ящик, наклей на него соответствующую картинку, тогда малышу легче будет  убирать лишние и находить нужные игрушки.

Помни, что дети медлительны, даже если они стараются. Хвали малыша за участие, а не быстроту. Ребенок постарше может начать капризничать из-за того, что убирать ему не хочется. Происходит это по двум причинам. Одна из них – очередная исследовательская деятельность, где объектом исследования являешься ты. «А что произойдет, если я откажусь убирать фломастеры?» - этот вопрос и вправду интересен. Помни: кто управляет своим гневом, тот управляет всем. Спокойно напомни ребенку о своей просьбе, предложи помощь и, если это ни к чему не приведет, возвращайся к своим делам. Вот увидишь, через минуту он примчится на кухню с просьбой помыть яблоко, налить сок или включить мультики. Вот тогда и сообщи о своей готовности выполнить его просьбу, но только после того, как ребенок выполнит твою.

Другая причина – это страх перед сложной задачей. Малыш может растеряться среди огромного количества машинок, книг, кубиков и мягких игрушек. Не бросай его одного с беспорядком! Работой вместе с ним, что бы научить последовательно, справляться с этой задачей. И однажды  придет такой счастливый день, когда он сможет сделать это сам!

И, наконец, психологи утверждают, что особенно сложно приучить к порядку  левшей и детей со скрытым левшеством. Помни об этом.

Теги: , , Категории: Развитие ребенка

Подписаться на обновления:

Добавить комментарий