Ребенок от шести месяцев до года: игра и познание!

Второе полугодие – это время интенсивных физических нагрузок для малыша, когда он учится самостоятельно сидеть, путешествовать из одного конца комнаты в другой и вставать на ножки. Все это требует огромных физических усилий и бесконечных тренировок. К счастью, во всех малышах заложено врожденное стремление к успеху, которое столь велико, что обеспечивает их постоянное развитие.

Малыш, созревший для ползанья, будет ползать, и ничем его не остановить, если только не посадить его в клетку. Малыш, созревший для того, чтобы подтягиваться и вставать, будет подтягиваться и вставать, причем с поразительной настойчивостью и несмотря на бесчисленные падения. Взрослый после двух дней таких пыток махнул бы на все рукой и потребовал себе кресло на колесиках, а малыш благодаря врожденному стремлению будет продолжать, и продолжать свои попытки. Это достижение малыша значительно увеличивает его независимость.

Теперь, чтобы исследовать окружающий мир, взрослый ему уже не требуется. Он может сам добраться до нужной ему вещи и взять ее. У него теперь даже появляются собственные идеи о том, что он будет делать и во что играть. В то время наряду с ростом физической независимости малыша растет его эмоциональная зависимость. Усваивая сейчас – через игру трудные уроки взросления, он справедливо ждет от вас постоянной, эмоциональной помощи и поддержки.

Иногда жизнь с малышами, которые только-только научились передвигаться, оказывается непростым делом. Для многих матерей этот возраст ребенка оказывается самым трудным, поэтому сейчас нужно использовать любую возможность, чтобы хоть как-то облегчить себе жизнь. В конце концов, вы ведь хотите не просто пережить эти месяцы, а прожить их так, чтобы  они принесли вам радость!

Как облегчить жизнь всей семье

Постарайтесь сделать так, чтобы окружающие вас предметы и вещи приносили как можно меньше забот и вам, и малышу. Пусть перестановка мебели лишит вас двух выходных дней, зато вы уберете из общей комнаты все книги и все то, что может упасть, разбиться, сломаться. Если этого не сделать, вы будете тратить буквально часы, причем изо дня в день, чтобы уберечь малыша от опасных вещей, а вещи – от малыша.

Если что-то является предметом раздора между вами и малышом, немедленно примите меры, которые сделают это что-то недоступным для него. Допустим, он все время норовит ускользнуть от вас и забраться на лестницу, ведущую на чердак вашей дачи. Огородите вход на эту лестницу решеткой, и никогда не снимайте.

Если малыш упорно тянет к этажерке с журналами, сделайте так, чтобы он ее больше не увидел: ее нет, значит, не будет и разговоров о ней. Если ребенку нельзя вытаскивать вещи из ящика письменного стола, то из какого можно? Коль скоро он поглощен идеей опустошить ящики, ответ «ни из какого» неизбежно приведет к неприятностям в то время как ответ «из этого» удовлетворит вас обоих.

Пользуйтесь тем, что малыш легко отвлекается. Если он упорно желает играть с папиной корзиной для бумаг, уберите ее с глаз долой, займите его чем-нибудь другим, и через пару минут он ее забудет. Если нельзя убрать ту или иную вещь, заберите малыша.

Что лучше - безукоризненная чистота или спокойствие окружающих? Если выметать каждую крошку и разглаживать каждую складку, можно сойти с ума. Решите сразу, как часто вы будете убирать квартиру (пусть это будет дважды в день или раз в неделю) сделайте уборку, а затем забудьте о ней до следующего раза.

Теги: , Категории: Развитие ребенка

Подписаться на обновления:

Добавить комментарий