Работа у нас такая …

Ребенок, которому только-только исполнился год, уже не желает лежать в коляске! Ему надо узнать многие вещи! Неутомимые головастики – малыши от года до полтора – практически никогда не сидят на месте. Они познают мир с такой активностью и энтузиазмом, что просто диву даешься. «Самый трудный возраст» - говорят, «бывалые» родители. А кто говорил, что будет легко? Стихийное бедствие. Это только на первый взгляд кажется, что малыши «везде лезут», все тянут и хватают. На самом деле, они активно изучают предметы, которые их окружают.

Годовалый малыш уже достаточно хорошо ориентируется в пространстве квартиры, в которой живет, и если вы приезжаете к кому нибудь в гости, он с удовольствием и интересом осматривается. Изучение предметов, которые его окружают – первоочередная задача малыша. Ему интересно все: открывающиеся шкафчики, ящики стола, холодильник, содержимое сумок, ведра и т.д. Если оставить такого любопытствующего хоть на пять минут без присмотра, последствия можно убирать весь день. А как же, ведь приобретенные умения ходить, бегать и взбиратьcя на табуретки нужно как-то применять на практике!

Чтобы избежать неприятностей в виде разбитой посуды, рассыпанных круп, порошков и прочего, важно не пускать процесс познания мира на самотек, а направить его в мирное русло: так и  малышу полезнее, и вам приятнее. Что с ними делать? Главное занятие всех детей – игра. А многие считают что играть с годовалым ребенком невозможно, мол, что он понимает? На самом деле, малыш делает это с огромным удовольствием. Ведь для него все – открытие: катящаяся по полу машинка или мячик, текущая из крана вода, прыгающая по полу механическая лягушка, коробка, из которой можно все высыпать и сложить обратно, банки с крупами, листы бумаги, которые мнутся и рвутся… Вот этот природный интерес и нужно использовать, и тогда вас приятно удивит тот факт, что малыш оказывается, не такой уж и несмышленый, а совсем даже наоборот!

Итак, во что играть:

ТОЛКАНИЕ. Малыш любит толкать разные вещи. Они с удовольствием наблюдают за движением, а осознание того, что это именно они заставляют двигаться предметы, приводит ребенка в полный восторг! Возьмите несколько натяжных предметов, которые можно толкать, - мягкую игрушку, машинку на колесах, каталку. На счет «Раз, два, три, толкаешь!» - легонько подтолкните одну из игрушек вперед. Продолжайте счет и побуждайте малыша толкать предмет. Такие игры помогают  детям ощущать свою силу и власть над вещами, развивают координацию и уверенность в себе.

ДОЧКИ – МАТЕРИ. Сядьте рядом с малышом на пол, положите рядом несколько его любимых мягких игрушек. Возьмите одну из них на руки и покачайте, приговаривая: «Ты такой мягкий, теплый, мне так нравится играть с тобой» или « Я так люблю тебя обнимать!». Затем дайте игрушку малышу и попросите его сделать тоже самое. Он может отказаться и вернуть игрушку, значит пока ему просто нравится наблюдать за вами. Продолжайте игру, пока ребенок проявит интерес. Вскоре вы заметете, что малыш играет самостоятельно.

Это на первый взгляд совсем простая игра учить малыша проявлять ласку, любовь и заботу! И в конечном счете – любить мир и относится к нему не настороженно, но позитивно.

33 ОБЪЯТИЯ. Ученые посчитали, что человеку для нормального развития, нужно чтобы его за день обнимали определенное количество раз. И если взрослому необходимо  минимум 8 объятий, то ребенку чем больше тем лучше. Для чего? Прикосновение стимулирует выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка. Наша любовь – не только ключ к созданию нерасторжимых уз между нами и ребенком, ее проявление оказывает неоценимое влияние на формирование нервных связей.

Усадите ребенка на колени лицом к себе. Скажите: «Баран – баран – баран - буц»! или «Раз, два, три, бум» - и очень аккуратно прижмите лобик малыша к себе, затем тоже проделайте с другими частями тела: на слове «бум» прижимайте к себе ручку, ножку, щеку, подбородок. Возьмите ручку ребенка в свою  со словами «Мамина щечка – Ванина щечка» погладьте рукой малыша сперва свою щеку, затем – его. То же проделайте с другими  частями  - лбом, ушами, носом.

РАЗГОВОР НА РАСПЕВ. Эта игра развивает речевые навыки. Вместо того, что бы произносить фразы обычным голосом, попробуйте распевать их, повышая и понижая тон.  Например: «Пойдем–ка поиграем» или  «Я тебя пощекочу». Возьмите к себе в компанию одну из мягких игрушек, поговорите с ней нараспев, а затем передайте малышу. Много разговаривая с ребенком, вы помогаете ему узнавать, а потом – и понимать все большее количество слов. А если время от времени говорить нараспев – эффективность обучения повышается. Детки, с которыми много и заинтересованно играли родители – вырастают развитыми, любознательными, контактными и уверенными в себе. Не лишайте себя и малыша этого удовольствия – совместной игры.

Малыш вырастет и будет вам искренне благодарен!

Теги: , Категории: Развитие ребенка

Подписаться на обновления:

Добавить комментарий