Пожалейте вундеркинда!

Вопреки распространенному мнению, вундеркиндам далеко не все легко дается. А их родителям порой хочется даже посочувствовать. Вундеркинды развиваются гораздо быстрее сверстников. Одни читают и считают уже в 2 года, другие с первых лет прекрасно рисуют или играют на фортепиано.

Главная отличительная черта вундеркинда – огромная внутренняя мотивация. Его не надо подталкивать к занятию, он пишет, решает задачи или рисует не для того, чтобы заслужить похвалу взрослых: работы просит его мозг acheter du viagra au maroc. Он занимается любимом делом сам.

У вундеркиндов при всем их своеобразии есть общие черты, отличающие их от обычных детей. Их мозг устроен особым образом. Родители большинства вундеркиндов имеют высокое образование. Обычно языковое или техническое. Сами одаренными детьми не были, но хотя бы один из них – неординарный в суждениях и поведении человек. Часто такие дети рождаются у матери зрелого возраста.

Вундеркинды нередко излишне эмоциональны. Их развитие не ограничено. При высоком интеллекте они могут быть совершенно инфантильными в других сферах. Он может быть гением в математике, но не уметь завязывать шнурки.

Ошибки родителей

Растить вундеркинда неимоверно сложно. Недаром у многих родителей это плохо получается. Все они повторяют одни и те же ошибки:

1.     Делают ставку только на развитие удивительных способностей чудо – ребенка. Казалось бы, если ваш малыш - шахматный гений или поэт, надо его и дальше развивать в этом направлении. На самом деле, он должен и другими вещами заниматься – книги читать, языку учится, музыку слушать. Неизвестно, как его талант поведет себя дальше. Возможно, просто сойдет на нет, как это, увы очень часто бывает. И с чем тогда останется ребенок и его родители?

2.     Занимаются интеллектуальным развитием в ущерб физическому. Вундеркинду надо и гулять, и плавать учится, и на велосипеде кататься, и на лыжах. И чем сложнее ему даются спортивные занятия, тем больше усилий должны приложить родители, чтобы помочь ему их полюбить.

3.     Лишают возможности общения со сверстниками. Он должен общаться с другими детьми. Осуществить это очень сложно – то, что интересно ему, сверстникам просто не понять. Могут сразу отдать его в третий или пятый класс, раз он уже в 6 лет так много знает? Нет, не надо. С детьми старшего возраста у него дружбы не получится: в силу социальной незрелости он им будет не интересен. Талантливые дети, не имеющие друзей и приятелей, не умеющие общаться с другими людьми, несчастны. Поэтому лучше, если вундеркинд будет учится в младшем классе с ровесниками, но по индивидуальной программе. А дальше - или в школе для одаренных детей, или в обычной, но встречаться с такими же умниками, как он, в кружках, Домах детского творчества, в секциях для юных дарований при взрослых творческих союзах.

4.     Акцентируют внимание на суперспособностях. Ход мыслей обычно таков: мы сейчас создадим нашему гению все условия для развития, отложим все дела, а потом нам сторицей воздастся. Психологи советуют вырабатывать другую установку: «Мы будем рады и дальше наблюдать твои успехи в математике (стихосложении) но если жизнь твоя сложится так, что ты не станешь математиком (поэтом), ничего страшного в этом нет. Ты станешь кем-то другим и будешь счастлив».

5.     Не помогают адаптироваться к обычной жизни. Казалось бы, ну как не продемонстрировать свое чудо друзьям, приятелям и всему миру? И вот уже мама соглашается на съемки на телевидении, на гастроли в столице, но люди, работающие с одаренными детьми, не редко видели, что раннее слава заканчивалась трагедией. Как жить вундеркинду, который «перерос» свою гениальность и общество сразу потеряло к нему всякий интерес?

По статистике, половина знаменитых людей были, когда-то одаренными детьми, но только 3-5% вундеркиндов во взрослой жизни становятся знаменитостями. По этому главная задача близких чудо - ребенка не только поставить его гениальность, но и помогать адаптироваться к обычной жизни.

Теги: , Категории: Развитие ребенка

Подписаться на обновления:

Добавить комментарий