Первые шесть месяцев жизни: помоги ребенку разговаривать!

Многие родители считают, что ребенок учится говорить, подражая взрослым. Поэтому взрослые упрощают то, что говорят малыши, выделяют отдельные слова – так, по их мнению, ребенок быстрее научится говорить, подражая им. Однако младенцы учатся говорить, отнюдь не подражая, и потому попытки заставить их повторять слова вслед за вами неэффективны и бессмысленны. Ведь разговаривая с ребенком, вы даете ему больше, чем модель для подражания: ваше общение хороший для него стимул произнести все звуки, которые он уже умеет воспроизводить, и еще выговорить какие-то новые сочетания.

Ребенок «говорлив» в этом возрасте ровно настолько, насколько вы его в этом поощряете, а в последующем его умении хорошо говорить, будет определять степень его готовности учится самым разным вещам. Поэтому важная задача родителей – поддерживать такой «разговор», который будет стимулировать развитие ребенка.

Одним родителям проще разговаривать со своим ребенком, чем другим.  Некоторые родители вообще не прочь поговорить: они готовы болтать с кем придется, и если «кто угодно» - их ребенок, он от этого лишь выигрывает. Кое-кто из родителей с первых дней относится к ребенку как к личности. Для таких родителей не обращать внимания на ребенка столь же невежливо, как и на другого взрослого человека. Но есть  родители неразговорчивые по натуре, которые и друг с другом разговаривают мало. Поэтому им кажется глупым разговаривать с ребенком, который и ответить-то ничего не может, - все равно, что разговаривать вслух с самим собой.

Не нужно заставлять себя вести так, как вам это не соответствует. Нельзя, например, заставить себя превратится в весельчака – говоруна. Однако можно попытаться специально создавать ситуации,  помогающие вам разговаривать с ребенком; в таком случае вы можете почувствовать, что его реакция на ваши слова  вызывает у вас желание все больше и больше говорить с ним. Показывайте ребенку  книжки – картинки, называйте предметы, нарисованные там, и объясняйте ему так, как  вы объяснили бы  это трехлетнему карапузу, что эти предметы делают. Ребенку понравится рисунок и  разговор о нем, хотя он и не поймет того, что вы объясняете. Говорите ребенку, что вы делаете, когда ухаживаете за ним. Раздевая его, называйте одежду, которую вы с него снимаете, части тела. Когда купаете, говорите, что вы намыливаете его или какой предмет хотите взять. Когда кормите ребенка, расскажите ему, из чего приготовлено блюдо, что он получит еще. Говорите нормально, не упрощенно.

На этом этапе развития ребенку нужно ваша плавная, интересно звучащая речь. Если вы специально начнете говорить медленно и упрощенно, если вы будете стараться говорить понятно для малыша, речь ваша станет неестественной. Ребенок с одинаковой радостью отреагирует на вашу сентенцию о развитии в мире, так и на хорошо продуманное предложение про собачку.

Если вам нравится «детская» манера говорить – что ж, пользуйтесь ею. Если она вам претит  - не прибегайте к ней.

В процессе игры обязательно разговаривайте с ребенком. Это очень важно, особенно если вы ощущаете неловкость, когда приходится разговаривать с малышом при других.

Иногда малышу не хватает общения с вами, поскольку вы предпочитаете разговаривать со старшими детьми – они понятливее, гораздо лучше реагируют на ваши слова. Важнее всего – прислушиваться к ребенку и пытаться ответить вразумительно, словами, и при этом всякий раз, когда ребенок начинает лепетать, «обращаясь» к вам.

Помните, что ребенку сейчас нужны не замечания по ходу дела, не монолог, сколь бы хорошо вы его не строили, - ему нужно разговаривать с вами. Допустим, вы не умеете, сами завязать разговор, вам трудно найти тему, - во всяком случае, заставьте себя отвечать ребенку, когда  он сам делает попытки «заговорить» с вами.

Теги: , Категории: Развитие ребенка

Подписаться на обновления:

Добавить комментарий