Нескучное ожидание!

Наша жизнь наполнена не только разнообразными событиями, но и промежутками между ними. Очередь к врачу, на почте, в банке, в магазине. Поездки в общественном транспорте. Дорожные заторы. Мы, занятые и вечно спешащие взрослые, называем такие моменты своей жизни в лучшем случае ожиданием, в худшем – убытком времени! И досадуем, оказавшись в подобной ситуации.

Чем заняться. Возьмите с собой диктофон, и запиши интервью с ребенком. Во время поездки можно по очереди комментировать увиденное – получить настоящий аудио отчет.

Вспомните какие-нибудь недавние события, в котором вы участвовали вместе с ребенком: как навещали бабушку, как праздновали день рождения или как ходили в театр. По очереди рассказывайте, что видели и что делали. Ребенок может начать так: «Когда мы были в гостях у бабушки, я играл вместе с Никиткой в поезд». Вы добавляете: «Бабушка приготовила вишневый пирог». Малыш вспоминает: «А ты уронила кусок, и его утащила собака». Припоминайте как можно больше деталей до тех пор, пока уж совсем нечего будет добавить. После этого выберете другие события.

Предложите ребенку стать художником: пусть он нарисует несколько картинок, изображающих то, что он видит.

Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее пусть споет следующую. Если же не узнает, продолжайте петь вы.

Предложите наблюдать из окна за объектами одного вида. Это могут быть собаки, деревья, цветы, дорожные знаки, грузовики и др. Попытайтесь определить его отличительные способности. Если вы выбрали собак, установите какой они породы – пудель, колли или дворняга. Если это здания, называйте их значения – библиотека, почта, больница, школа, банк. Можете сами задавать вопросы: «Это старые или молодые люди?», «Посмотри на деревья: они одинаковые? Чем различаются?»

Со старшими ребятами проведите урок логики, задайте вопрос, ответ на который требует анализа: «Как ты думаешь, хорошо ли держать в городе домашних животных?», «Почему высокие дома строить выгоднее?», «Где жить лучше: на окраине или в центре и почему?», «Где хотелось бы тебе жить? Почему?», «А я думаю что…»

Собираясь с ребенком куда-то, где, возможно, придется ждать (особенно, если подвигаться не получится), не поленитесь, соберите «противоскучательный» пакет. Несколько фломастеров, блокнот, книжки, двух-трех игрушек будет вполне достаточно и все это не займет много места в вашей сумке. Но помните, что весь этот реквизит – лишь дополнение к активному, деятельному вниманию взрослого к ребенку.

Если вы совсем не знаете, как увлечь малыша, присмотритесь к нему, и он сам подскажет вам нужное направление. Главное, не спугнуть его привычным окриком и призывом «вести себя смирно».

Итак. Окружающие, которые смотрят на вас косо, если ребенок «сходит с ума», вряд ли обрадуются, когда вы начнете слишком, по их мнению, активно играть с малышом. Самое простое, что сделать, когда очередь длинная, а ожидание утомительно  и ребенок капризничает, потому что явно устал – это попросить сидящих или стоящих в очереди рядом: «Мы подождем на улице (или в холле). Пожалуйста, позовите нас оттуда».

Теги: , , Категории: Развитие ребенка

Подписаться на обновления:

Добавить комментарий